Как робототехника развивает критическое мышление?

Как робототехника развивает критическое мышление?

1. Она учит наблюдать 

С наблюдения начинается любая наука. Для развития критического мышления умение наблюдать также имеет огромное значение, это способ собрать материал для дальнейшего анализа. На занятиях робототехникой дети не только делают движущиеся модели и устройства, но и ставят им различные задачи, а потом наблюдают за их работой в различных условиях. Роботы и устройства из наборов LEGO умеют ездить по прямой, поворачивать, менять траекторию движения, удерживать равновесие, подниматься и опускаться. 

2. Она учит видеть причинно-следственные связи 

Детали из наборов LEGO можно соединить между собой множеством вариантов. Если использовать одно техническое решение, можно получить вот такой результат, примените другой способ – результат будет другим. Или точно таким же? В этом случае необходимо понять, какие факторы являются важными для получения нужного результата, а какие – второстепенными. Так развивается умение видеть причинно-следственные связи, а это одна из главных составляющих критического мышления. 

3. Она развивает любопытство 

Без этого критическое мышление невозможно. Почему этот робот движется так, а не иначе? Почему этот механизм работает? Как можно его улучшить? Устройство не работает, в чем причина? Что можно сделать для ее устранения? В методических рекомендациях к наборам LEGO содержатся вопросы, которые можно задать ребенку про работу того или иного механизма. Это стимулирует естественное детское любопытство и учит самостоятельно формулировать вопросы. 

4. Она учит исправлять ошибки 

Каждый следующий робот или механизм, который делает ребенок, создается на основе предыдущего опыта, с учетом совершенных ошибок. На занятиях робототехникой дети учатся, во-первых, выявлять недостатки, а во-вторых, устранять их. Благодаря этому они развивают способность критично подходить к информации и применять конструктивные подходы к решению проблем. 

5. Она учит делать выводы 

Наблюдая за работой устройств и механизмов, анализируя причинно-следственные связи и отвечая на вопросы, дети учатся делать выводы из представленных данных, проверять и подтверждать их экспериментально. А это самый главный компонент критического, или научного мышления.