Программирование JAVA

На курсе:

    • Вы познакомитесь с историей создания языка Java, узнаете его возможности  и перспективы.
    • Познакомитесь со средой разработки Eclipse и основными элементами разработки программы.
    • В первом модуле вы создадите свои компьютерную игру “Новогодний дождь” с различными уровнями сложности.
    • Во втором модуле займетесь разработкой web-страниц, создадите поздравительный блокировщик WINDOWS, познакомитесь с базами данных MYSQL и языком запросов. Разработаете собственную игру “Предсказание будущего”.
    • В третьем модуле создадите интернет-магазин “Винни-Пух и компания” с использованием сразу нескольких языков: Java, PHP, MySQL.
    • Четвертый модуль курса полностью посвящен практике – самостоятельному написанию и отладке программного кода. Создадите игры “Змейка”; “Морской бой”; “Пасьянс Косынка”.
    •  Продолжительность обучения: 4 модуля (2 года и 6 месяцев)

Занятие №1

Несколько слов о профессии программиста как о творческой, популярной и развивающей интеллект профессии. Краткий обзор известных языков программирования, в том числе встроенный язык 1С: Предприятие 7.7, 8. История создания языка Java, его возможности и перспективы. Демонстрация установки среды разработки “Eclipse” и обзор ее основных

элементов, необходимых для начала программирования. Написание традиционной программы “Hello World!”. Формулировка домашнего задания.

Занятие №2

Обзор среды разработки Eclipse. Правила создания программы, общая структура программы. Понятие переменной, типов переменных и констант. Основы работы с окнами и вывод окон на экран.

Занятие №3

Оператор if. Синтаксис. Пример использования цикла for. Операторы цикла for. Пример использования цикла for. Оператор if. Составной оператор. Вложение операторов if. Операторы цикла do

Занятие №4

Введение в объектно-ориентированное программирование. Принципы объектно-ориентированного программирования на примерах. Описания животных из зоопарка. Понятие класса, объекта и наследования.

Занятие №5

Закрытые и открытые члены класса. Методы классов. Введение в компьютерную графику. Рисование геометрических фигур.

Занятие №6

Вывод изображений из графических файлов на экран. Анимация графических объектов. Управление графическими объектами с клавиатуры.

 

Занятие №7

Понятие конструктора класса. Обработка исключительных ситуаций. Работа с обработчиками событий. Цикл while и конструкция switch. Работа с клавиатурой и использование таймера.

Занятие №8

Постановка задачи для создания игры. Создание основных классов для игры. Разделение кода программы на несколько файлов. Создание метода отрисовки игрового поля. Создания метода управления игровой логикой.

Занятие №9

Понятие одномерного массива. Работа с массивами. Загрузка группы изображений для игры. Получение случайного изображения из списка. Создание класса для основного элемента игры.

Занятие №10

Загрузка изображений подарков из файлов в массив объектов. Выбор сложности игры пользователем. Организация падения подарков с учетом сложности игры.

Занятие №11

Цикл while. Реализация финальной части игры. Упаковка игры в запускаемый jar-архив

Занятие №12

Обработка событий при работе с мышью. Отслеживание нажатых клавиш мыши. Определение позиции курсора мыши на экране. Создание программы для рисования мышью.

Занятие №1

Обработка событий при работе с мышью. Отслеживание нажатых клавиш мыши. Определение позиции курсора мыши на экране. Создание программы для рисования мышью.

Занятие №2

Введение в интернет разработку, понятие апплета. Использование элементов формы: метка, текстовое поле, кнопка. Создание простого калькулятора с использованием элементов формы.

Занятие №3

Окончание процесса создания приложения калькулятора. Преобразование приложения калькулятора в апплет. Создание HTML – страницы с апплетом калькулятора. Различные область видимости переменных внутри класса. Передача параметров в методы класса и возвращение методами значений, оператор this. Понятие ссылки на объект, оператор null.

Занятие №4

Изучение структуры веб-страницы. Основы HTML, JavaScript, CSS. Принципы создания статического сайта с интерактивным содержимым, созданным на Java.

Занятие №5

Принципы создания динамического сайта, понятие CMS. Создание веб-страницы с использованием HTML, CSS, JavaScript.

Занятие №6

Предназначение реестра Windows. Структура реестра Windows. Создание поздравительного приложения Windows, блокирующего действия пользователя – реализация интерфейса.

Занятие №7

Окончание создания поздравительного блокировщика Windows, Создание запускаемого JAR – архива блокировщика. Запись поздравительного блокировщика в реестр, автозагрузку Windows.

Занятие №8

Практическая часть – 30 минут. Самостоятельное решение задач. Основы работы с файловой системой. Работа с диалогами выбора файла и выбора цвета.

Занятие №9

Практическая часть – 30 минут. Самостоятельное решение задач. Введение в визуальную разработку форм в среде Eclipse. Пример создания приложения с использованием визуального редактора.Занятие №10Практическая часть – 30 минут. Самостоятельное решение задач. Создание приложения с элементами компьютерной графики с использованием визуального редактора.

Занятие №11

Практическая часть – 30 минут. Самостоятельное решение задач. Создание веб-страницы с построением диаграмм, с взаимодействием через JavaScript.

Занятие №12

Практическая часть – 30 минут. Самостоятельное решение задач. Создание приложения Windows с анимацией движения.

Программа направлена на максимальную степень самостоятельной реализации проекта с использованием полученных знаний первых двух курсов по программированию и дополнительного теоретического материала для реализации проекта.

Практическая часть: Занятия третьего курса посвящены реализации проекта распределенного приложения, имеющего две составляющие: клиентскую часть, реализованную при помощи языка Java – под Windows и серверную часть, реализованную при помощи языка PHP и базы данных информационной базы “1С:Предприятие 8”. Интерактивная часть веб-интерфейса будет реализована с использованием Flash и JavaScript.Наполнение веб-страниц контентом при помощи HTML и CSS.

Название проекта: “Вини-пух и компания” – проект предназначен для автоматизации рабочих мест Пятачка и Ослика Иа, а также донесения информации о пользе продуктов пчеловодства населению. При помощи клиентской части на Java – Пятачок фиксирует поступление товаров на склад – информация передается на веб-сервер. Серверная часть на PHP c использованием Flash – предоставляет вход в личный кабинет Ослику Иа для фиксирования отгрузок товара покупателю, а также содержит статьи, flash-видео и flash-игру по теме пчеловодства.

Разделы практической части:

• Создание базы данных информационной базы “1С:Предприятие 8”, реализация структуры базы данных, формирования необходимых в проекте SQL – запросов к базе данных.

• Формирование программного кода PHP для работы c базой данных, создание скрипта для приема данных о поступлении товаров с клиентской части на Java.

• Реализация клиентской части для Пятачка на Java под Windows, тестирование синхронизации клиентской части.• Создание динамической страницы сайта с использованием PHP, HTML, CSS.

• Создание главного меню сайта.

• Наполнение статьями и Flash-видео двух разделов, посвященным продуктам пчеловодства.

• Создание формы для входа на сайт для Ослика Иа.• Создание личного кабинета Ослика Иа для фиксирования отгрузок покупателям.

• Реализация Flash-игры на тему пчеловодства.

• Создание анимированной заставки летающей пчелы при помощи JavaScript. Разделы теоретической части:

• Основы создания динамических веб-сайтов, их организация и архитектура, применяемые технологии.

• Знакомство с языком PHP – быстрый переход к использованию на основании знаний языка Java.

• Организация рабочего места веб-разработчика, установка среды разработкиEclipse для PHP, HTML, CSS, JavaScript.

• Установка веб-сервера и системы управления базой данных.

• Формирование структуры базы данных информационной базы “1С:Предприятие 8” относительно поставленной задачи.

• Хостинг сайта. Перенос проекта веб-сайта с локального компьютера на хостинг.

• Взаимодействие приложения на Java c веб-приложением на PHP.

• Знакомство с средой Flash – создание Flash – анимаций без программирования.

• Знакомство с языком платформы Flash – языком ActionScript – быстрый переход к использованию на основании знаний языка Java.• Подключение Flash-приложений и Flash-видео к веб-странице.

• Создание анимации средствами JavaScript.

Разделы алгоритмической части: В создании проекта “Винипух и компания” будут использованы следующие алгоритмы:

• Нахождение минимального и максимального значения в массиве чисел

• Побитовые операции

• Шифрование данных

• Пузырьковая сортировка

• Матрицы, операции с матрицами с использованием двухмерных массивов

• Операции работы со строками

Участники разбиваются на группы по уровням сложности: первый, второй, третий. Уровень выбирается из личных ощущений своих возможностей и рекомендации преподавателя. Ученики самостоятельно выполняют задания Задачи первого (самого сложного) уровня – игры: 

• Cоздание игры “Змейка” • Создание игры “Морской бой” 

• Создание игры “Пасьянс Косынка” Задачи второго уровня – графика:

 • Переворот экрана вверх ногами • Глаза, следящие за курсором мыши 

• Приложение с идущим человечком

 • Создание двух лиц одного человека – на основании симметрии правой и левой половины Задачи третьего уровня: 

• Приложение с убегающей кнопкой и с убегающим окном 

• Загрузка колоды карт и разложение колоды на игровом поле 

• Перемещение карты мышью, переворот карты 

• Создание пролетающей летающей тарелки 

• Создание падающей капли


Программирование JAVA

3 + 1 =