Программирование Java для мобильных

javaПервый модуль знакомит с основами программирования под Android: интерактивное взаимодействие с экраном, организация анимации, работа с базами данных. Позволяет создать первое приложение уже после нескольких занятий.На занятиях дети разрабатывают небольшие приложения. Обычно – одно законченное приложение за занятие. А главная цель: разработка компьютерной игры для мобильного телефона или планшета. Итоговыми проектами ребят из пилотной группы стали:

  • Приложение для создания заметок. Особенность приложения в том, что пользователь сможет настроить цветовую гамму от фона до шрифта по своему вкусу.
  • Игра “Шар судьбы” – карманный вариант “предсказателя” в собственном телефоне. Для вывода сообщения с предсказанием на экран используется подключение к акселерометру устройства.
  • Space game. Создавая эту игру, школьники изучили масштабирование. К объектам можно приближаться, удаляться или поворачивать их во время игры.

На курсе:

  • Узнаете об установке и настройке необходимых компонентов для программирования под Android.
  • Освоите принцип программирования, основные компоненты Android-проекта.
  • Познакомитесь с основными менеджерами разметки, в том числе с мощным и гибким менеджером разметки – RelaiveLayout.
  • Приступите к работе с базой данных.
  • Вы узнаете, что такое игровой движок и научитесь принципам его построения.
  • Познакомитесь с реализацией объектов для игры и узнаете, как найти и исправить ошибки в своей программе.
  • Полученных знаний и навыков хватит, чтобы в дальнейшем самим разрабатывать мобильные приложения под Android.

Продолжительность обучения:
2 модуль (1 год)

Занятия рассчитаны 2 модуля (1 год).

Приведена программа только первого модуля.

Первый модуль курса “Java для мобильных” ориентирован главным образом на операционную систему Android. В то же время на занятиях второго модуля будет рассматривается кроссплатформенная библиотека LibGDX, с помощью которой можно создать приложения, которые запускаются и на Android и на iOS.

Модуль 1.

Занятие №1. На старт!

  • На занятии рассказывается об установке и настройке необходимых компонентов для программирования под Android.

Занятие №2. Шар судьбы

  • Законченное приложение за одно занятие.
  • Принцип программирования, основные компоненты Android-проекта

Занятие №3. Флаги

  • Основные менеджеры разметки.
  • Работа с XML.

Занятие №4. Конструктор Архитектора

  • Работа с RelativeLayout – мощным и гибким менеджер разметки.

Занятие №5. Пульт архитектора

  • Взаимодействие с элементами разметки.
  • Слушатели событий интерфейса.

Занятие №6. Цветной блокнотик

  • Стек активностей.
  • Кратковременное и долговременное сохранение информации.

Занятие №7. Android paint

  • Обработка событий касания.

Занятие №8. Трекер настроения

  • Работа с базой данных.

Занятие №9. Spacegame I. Движок

  • Принципы построения игрового движка.
  • Основы для игры.

Занятие №10. Spacegame II. Объекты

  • Реализация основных объектов космической аркады – астероиды, звезды, взрывы.

Занятие №11. Spacegame III. Окончание

  • Доработка игры – добавление очков, жизней, запись результатов в базу данных.

Занятие №12. В приложении произошла ошибка

  • Отладка по Android.
  • Рассматриваются инструменты и принципы классической отладки и особенности поиска и исправления ошибок под Android.

Второй модуль курса «Программирование Java для мобильных» посвящен более сложным аспектам программирования для мобильных устройств: динамическая генерация интерфейсасетевые взаимодействияуправление жестамиосновы 3D-графики и др.

Краткое содержание модуля 2:
Занятие N1. Puzzle.

  • Программная генерация элементов графического интерфейса на примере игры “Пятнашки” с переменным размером игрового поля

Занятие N2. Photoshop.

  • Работа с изображениями. Применение фильтров, получение изображения с камеры и из галереи, сохранение изображения.

Занятие N3. Multitouch.

  • Разработка собственного View, поддерживающего мультикасания и управление жестами.

Занятие N4. Виджеты.

  • Полный цикл разработки виджетов для Рабочего стола: разметка, файл конфигурации виджета,добавление компонента в манифест, установка и обновление.

Занятие N5. Потоки.

  • Запуск нового потока, обращение к GUI-потоку.

Занятие N6. По сети!

  • Основы сетевых взаимодействий, разработка простейшего сервера и Android-клиента для него.

Занятие N7. NetGame.

  • Оформление сервера в виде Android Service, программирование простой сетевой игры.

Занятие N8. Карты.

  • Работа с GoogleMaps.

Занятие N9. Hello, LibGDX!

  • Основы работы с трехмерной графикой при помощи библиотеки LibGDX. Модели и их представления, направленный свет, загрузка готовых моделей, управление камерой.

Занятие N10.3D-Game I.

  • Самое главное. Разработка фреймворка 3D-игры: главный класс игры, космический корабль и астероиды, слежение за объектом , управление кораблем.

Занятие N11.3D-Game II.

  • Спецэффекты. Реализация столкновений объектов, добавление объекта “лазер”, взрывы, добавление звука

Занятие N12. App Manager

Продолжительность второго модуля курса – 12 занятий (24 академических часа)


Обратный звонок по курсу JAVA для мобильных устройств

6 + 14 =