Первый модуль знакомит с основами программирования под Android: интерактивное взаимодействие с экраном, организация анимации, работа с базами данных. Позволяет создать первое приложение уже после нескольких занятий.На занятиях дети разрабатывают небольшие приложения. Обычно – одно законченное приложение за занятие. А главная цель: разработка компьютерной игры для мобильного телефона или планшета. Итоговыми проектами ребят из пилотной группы стали:
- Приложение для создания заметок. Особенность приложения в том, что пользователь сможет настроить цветовую гамму от фона до шрифта по своему вкусу.
- Игра “Шар судьбы” – карманный вариант “предсказателя” в собственном телефоне. Для вывода сообщения с предсказанием на экран используется подключение к акселерометру устройства.
- Space game. Создавая эту игру, школьники изучили масштабирование. К объектам можно приближаться, удаляться или поворачивать их во время игры.
На курсе:
- Узнаете об установке и настройке необходимых компонентов для программирования под Android.
- Освоите принцип программирования, основные компоненты Android-проекта.
- Познакомитесь с основными менеджерами разметки, в том числе с мощным и гибким менеджером разметки – RelaiveLayout.
- Приступите к работе с базой данных.
- Вы узнаете, что такое игровой движок и научитесь принципам его построения.
- Познакомитесь с реализацией объектов для игры и узнаете, как найти и исправить ошибки в своей программе.
- Полученных знаний и навыков хватит, чтобы в дальнейшем самим разрабатывать мобильные приложения под Android.
Продолжительность обучения:
2 модуль (1 год)
Программа курса «Программирование Java для мобильных модуль-1».
Занятия рассчитаны 2 модуля (1 год).
Приведена программа только первого модуля.
Первый модуль курса «Java для мобильных» ориентирован главным образом на операционную систему Android. В то же время на занятиях второго модуля будет рассматривается кроссплатформенная библиотека LibGDX, с помощью которой можно создать приложения, которые запускаются и на Android и на iOS.
Модуль 1.
Занятие №1. На старт!
- На занятии рассказывается об установке и настройке необходимых компонентов для программирования под Android.
Занятие №2. Шар судьбы
- Законченное приложение за одно занятие.
- Принцип программирования, основные компоненты Android-проекта
Занятие №3. Флаги
- Основные менеджеры разметки.
- Работа с XML.
Занятие №4. Конструктор Архитектора
- Работа с RelativeLayout – мощным и гибким менеджер разметки.
Занятие №5. Пульт архитектора
- Взаимодействие с элементами разметки.
- Слушатели событий интерфейса.
Занятие №6. Цветной блокнотик
- Стек активностей.
- Кратковременное и долговременное сохранение информации.
Занятие №7. Android paint
- Обработка событий касания.
Занятие №8. Трекер настроения
- Работа с базой данных.
Занятие №9. Spacegame I. Движок
- Принципы построения игрового движка.
- Основы для игры.
Занятие №10. Spacegame II. Объекты
- Реализация основных объектов космической аркады – астероиды, звезды, взрывы.
Занятие №11. Spacegame III. Окончание
- Доработка игры – добавление очков, жизней, запись результатов в базу данных.
Занятие №12. В приложении произошла ошибка
- Отладка по Android.
- Рассматриваются инструменты и принципы классической отладки и особенности поиска и исправления ошибок под Android.
Второй модуль курса «Программирование Java для мобильных» посвящен более сложным аспектам программирования для мобильных устройств: динамическая генерация интерфейса, сетевые взаимодействия, управление жестами, основы 3D-графики и др.
Краткое содержание модуля 2:
Занятие N1. Puzzle.
- Программная генерация элементов графического интерфейса на примере игры «Пятнашки» с переменным размером игрового поля
Занятие N2. Photoshop.
- Работа с изображениями. Применение фильтров, получение изображения с камеры и из галереи, сохранение изображения.
Занятие N3. Multitouch.
- Разработка собственного View, поддерживающего мультикасания и управление жестами.
Занятие N4. Виджеты.
- Полный цикл разработки виджетов для Рабочего стола: разметка, файл конфигурации виджета,добавление компонента в манифест, установка и обновление.
Занятие N5. Потоки.
- Запуск нового потока, обращение к GUI-потоку.
Занятие N6. По сети!
- Основы сетевых взаимодействий, разработка простейшего сервера и Android-клиента для него.
Занятие N7. NetGame.
- Оформление сервера в виде Android Service, программирование простой сетевой игры.
Занятие N8. Карты.
- Работа с GoogleMaps.
Занятие N9. Hello, LibGDX!
- Основы работы с трехмерной графикой при помощи библиотеки LibGDX. Модели и их представления, направленный свет, загрузка готовых моделей, управление камерой.
Занятие N10.3D-Game I.
- Самое главное. Разработка фреймворка 3D-игры: главный класс игры, космический корабль и астероиды, слежение за объектом , управление кораблем.
Занятие N11.3D-Game II.
- Спецэффекты. Реализация столкновений объектов, добавление объекта «лазер», взрывы, добавление звука
Занятие N12. App Manager