11doc8На курсе:

  • Вы узнаете, что такое платформа «1С: Предприятие 8». Каковы ее основные возможности и предназначение. Начнете собственную разработку прикладного решения.
  • В первом модуле — создадите игру «Наш Сапер», результаты которой будут записываться в информационную базу автоматически. Подробную программу 1 модуля можно посмотреть ниже
  • Во втором модуле — программу учета личного времени «Мой планировщик». Подробную программу 2 модуля можно посмотреть ниже
  • Третий модуль курса посвящен разработке приложения для мобильных устройств: вы создадите сервис общения «1С:Клуб», который позволяет его участникам организовывать встречи внутри клуба, и размещать отчеты о прошедших событиях. Это полноценная программа, запускаемая на смартфоне или планшете. Подробную программу 3 модуля можно посмотреть ниже 
  • Основная задача 4 модуля – сформировать знания по этапам проектной деятельности и привить навыки коллективной работы при разработке программного обеспечения. Вам будет предложено создать несколько программных решений по следующим типовым направлениям деятельности:
    — Услуги (такси, выращивание цветов, доставка товаров)
    — Торговля (ларек, магазин, супермаркет)
    — Производство (компьютеров, мебели) Подробную программу 4 модуля можно посмотреть ниже 

Продолжительность обучения:
4 модуля (2 года)

Занятие №1.
Что такое «1С:Предприятие 8». Основные возможности системы и ее предназначение. Установка системы.
Работа со справочниками
Цели занятия:
— выяснить, что такое «1С» и «1С:Предприятие»;
— выяснить, где используются программы семейства «1С:Предприятие»;
— выяснить, что такое «Технологическая платформа «1С:Предприятие 8» и
«Конфигурация»;
— научиться создавать собственную конфигурацию системы «1С:Предприятие
8»;
— познакомиться с понятием «Справочник» системы «1С:Предприятие»;
— научиться создавать справочники в системе «1С:Предприятие».
План занятия:
1. Установка платформы «1С:Предприятие 8»
2. Создание информационной базы и ее запуск в различных режимах
3. Создание справочников
Занятие №2. Работа с формами в системе «1С:Предприятие 8»
Цели занятия:
— выяснить, какой справочник называется иерархическим;
— выяснить, что такое форма элемента справочника;
— как разместить элемент (например, кнопку) на форме;
— где и как писать алгоритмы на языке «1С» для элементов формы,
— выяснить некоторые особенности встроенного языка «1С»;
План занятия:
1. Создание формы справочника «КаталогИгр»
2. Запуск игр Windows из справочника
3. Запуск игр — внешних обработок 1С из справочника
4. Универсальный механизм запуска игр (файлов .exe и .epf) из справочника
Занятие №3. Создание игры «Наш Сапер» (начало)
Цели занятия:
— начать создавать игру «Наш Сапер» — аналог популярной игры ОС Windows:
— определить схему игры и ее логику;
— создать форму игры и разместить на ней основные элементы;
— определить параметры настроек игры.
План занятия:
1. Описание графического интерфейса и логики игры
2. Программный код игры на встроенном языке программирования «1С»
3. Создание кнопок «Начать игру» и «Новая игра»
4. Создание группы «Настройки» и ее элементов
5. Описание настроек игры
Занятие №4. Создание игры «Наш Сапер» (Продолжение)
Цели занятия:
— продолжить работу над созданием игры «Наш Сапер»;
— описать заполнение игрового поля элементами (кнопками, под которыми могут
прятаться мины) при нажатии на кнопку «Начать игру»;
— создать контекстное меню для каждого элемента игрового поля, в котором
будут присутствовать команды установки пометок «Мина» и «Не знаю».
План занятия:
1. Создание игрового поля
2. Создание контекстного меню элемента поля
Занятие №5. Создание игры «Наш сапер» (продолжение)
Цели занятия:
— продолжить работу над созданием игры «Наш сапер»;
— описать расстановку «мин» на игровом поле случайным образом;
-описать обработку события – нажатие на кнопку игрового поля.
План занятия:
1. Создание «сетки минного поля»
2. Добавление мин на игровое поле
3. Описание события «Нажатие на кнопку игрового поля»
4. Определение количества мин в соседних клетках
Занятие №6. Создание игры «Наш сапер» (окончание)
Цели занятия:
— закончить работу над созданием игры «Наш сапер»;
-создать процедуру, открывающую все спрятанные «мины» в случае проигрыша;
-создать счетчик, который отображает количество ненайденных мин;
-создать процедуру очистки игрового поля;
План занятия:
1. Создание процедуры ОткрытьВсеМины()
2. Создание счетчика ненайденных мин
3. Создание процедуры очистки игрового поля при нажатии на кнопку «Новая игра»
4. Выпуск игры в виде внешней обработки
Занятие №7. Создание пользователей в «1С:Предприятие 8»
Цели занятия:
— определить условия входа в нашу программу; это будет — регистрация
пользователя в справочнике «Игроки»;
— описать возможность входа в программу для пользователя,
зарегистрированного в справочнике «Игроки»;
— описать отказ в доступе к программе незарегистрированному пользователю;
— добавить имя пользователя в заголовок программы.
План занятия:
1. Создание параметра сеанса «ТекущийПользователь»
2. Сохранение алгоритмов в информационной базе. Организация доступа к
информационной базе пользователям, зарегистрированным в справочнике
«Игроки»
Занятие №8. Ограничение доступа к данным на уровне записей и
реквизитов
Цели занятия:
— познакомиться со встроенными механизмами создания пользователей в
«1С:Предприятие 8»;
— создать ряд пользователей нашей программы, обладающих определенными
правами;
— ограничить доступ пользователей к справочнику «Игроки» — каждый игрок
может видеть только свою карточку (за исключением администратора).
План занятия:
1. Роли пользователей информационной базы
2. Создание пользователей информационной базы
3. Ограничение доступа пользователей к элементам справочника «Игроки»
Занятие №9. Настройка доступа к программе «Игры 1С» через
Интернет
Цели занятия:
— организовать возможность доступа к программе «Игры 1С» через Интернет.
— познакомиться с понятиями как «сервер», «веб-сервер», «клиентские приложения»;
-опубликовать нашу программу на веб-сервере;
-организовать к ней доступ пользователей различными способами.
План занятия:
1. Публикация информационной базы на Веб-сервере
2. Организация доступа к информационной базе, которая хранится на Веб-сервере,
посредством «Тонкого клиента»
Занятие №10. Построение отчетов в системе «1С:Предприятие 8»
Цели занятия:
— построить отчет под названием «Результаты игр», который будет
представлять собой таблицу с колонками «Период», «Игрок», «Игра», «Ед. изм.
результата», «Результат»;
— для пользователя, обладающего правами игрока, в таблице будут
отображаться только его результаты игр, а для пользователя с полными правами будут
доступны результаты всех игроков, зарегистрированных в программе.
План занятия:
1. Создание регистра сведений «ТаблицаРезультатов»
2. Построение отчета «РезультатыИгр»
Занятие №11. Введение в язык запросов
Цели занятия:
— выяснить, какие существуют способы доступа к информации, хранящейся в
«1С:Предприятие 8»;
— что такое запрос, когда его нужно использовать;
— как правильно написать запрос на специальном языке – языке запросов;
— какие конструкторы помогают при создании запросов
План занятия:
1. Источники данных для построения запроса
2. Разбор текста запроса на примере отчета «РезультатыИгр»
3. Построение отчета «Рекордсмены»
Занятие №12. Организация автоматической записи результата
игры «Наш сапер» в информационную базу
Цели занятия:
— доработать игру «Наш сапер» — добавить счетчик «Время игры»;
— создать возможность автоматической записи результата игры в регистр
сведений по специальной кнопке.
План занятия:
1. Создание счетчика времени игры «НашСапер»
2. Запись результата игры «Наш сапер» в информационную базу в регистр сведений
«Таблица результатов»

Занятие №1. Программа учета личного времени. Начало создания.
Актуализация знаний: Общие сведения о системе «1С:Предприятие 8». Создание информационной базы
Теория: Базовые типы.
Практика. создание необходимых справочников; создание документов «Мероприятие», регистрирующих события в жизни школьников.
Цели занятия:
— актуализировать знания, полученные на предыдущем курсе: назначение
программ, созданных средствами «1С:Предприятие 8», понятие информационной базы
(базы данных), назначение объекта «Справочник»;
— познакомить с примитивными типами, правилами записи их в алгоритмах;
— познакомить с новыми объектами платформы (документом, задачей) и
научить грамотно их использовать.
План занятия:
1. создание информационной базы «Мой планировщик»;
2. подключение внешней обработки «Базовые типы» для знакомства с типами
значений;
3. знакомство с типами данных: строка, число, дата, булево, неопределено, NULL;
4. введение в тайм-менеджмент. Понятие «учет» личного времени;
5. создание справочников «Типы мероприятий» и «Виды мероприятий». Понятие
«владелец»;
6. понятие «событие». Объект «документ» как регистратор события. Создание
документа «Мероприятие»;
7. объект «Задача» как генератор документа. Создание задачи «Страничка
дневника».
Занятие №2. Проведение документов «Мероприятие» – завершение учебного дня.
Теория: Выражения и операторы встроенного языка «1С:Предприятие 8».
Неявное преобразование типов значений.
Практика. Работа над созданием прикладного решения «Мой планировщик».
Проведение документов «Мероприятие». Создание механизма проведения документов
«Мероприятие».
Цели занятия:
— познакомить учащихся с различными операторами встроенного языка;
— научить строить выражения на встроенном языке системы
«1С:Предприятие 8»;
— познакомить с понятием «проведение документа», выяснить его смысл;
— научить детей проводить документ интерактивно;
— создать механизм, позволяющий программно проводить целый ряд
документов.
План занятия:
1. подключение внешней обработки «Выражения и операторы» встроенного языка;
2. знакомство с арифметическими операторами;
3. знакомство с логическими операторами;
4. знакомство с операцией конкатенации;
5. знакомство с неявным преобразованием значений;
6. понятие «проведение документа», интерактивное проведение документа;
7. создание обработки «Завершение дня» – механизма, позволяющего проводить
сразу несколько документов.
Занятие №3. Определение количества затраченного времени
Теория: Встроенные функции языка системы «1С:Предприятие». Явное преобразование типов значений.
Практика. Анализ затраченного времени. Отчеты. Построение отчета «Моя занятость».
Цели занятия:
— познакомить со встроенными функциями системы «1С:Предприятие 8»,
позволяющими выполнять различные действия над строковыми, числовыми
выражениями, выражениями типа «дата»;
— познакомить учащихся с новым объектом – регистром накопления, выяснить
его предназначение;
— выяснить, как заполняется данными регистр накопления;
— актуализировать знания учащихся об объекте «Отчет», его назначении,
построении с помощью конструктора схемы компоновки данных;
— познакомить учащихся с новыми настройками отчета;
— построить отчет «Анализ затраченного времени».
План занятия:
1. знакомство со встроенными функциями работы со значениями типа: «строка»,
«число», «дата»;
2. знакомство с функциями преобразования значений (явное преобразование).
3. актуализация знаний: что такое отчет, зачем он нужен, какой объект может
использоваться для построения отчетов;
4. где брать данные для отчета: каком виде их лучше сохранить в информационной
базе;
5. знакомство с объектом «Регистр накопления», создание регистра накопления
«Занятость»;
6. Определение правил заполнения регистра накопления данными;
7. Построение отчета «Моя занятость» на основе данных регистра накопления
«Занятость».
Занятие №4. Создание расписания уроков
Теория: Базовые универсальные коллекции значений (массив, структура,
соответствие).
Практика. Создание отчета «Диалог расписания». Цели занятия:
— выяснить, как можно представить в памяти компьютера набор значений;
— познакомить учащихся с универсальными коллекциями значений: массивом структурой, соответствием;
— познакомить учащихся с еще одним способом построения отчета – при помощи общей формы и общего модуля;
— построить отчет «Расписание уроков» при помощи указанных выше объектов.
План занятия:
1. представление в оперативной памяти компьютера набора значений —
универсальные коллекции значений: массив, структура, соответствие;
2. создание внешнего вида диалога расписания;
3. создание общего модуля «Расписание» и описание вывода расписания в диалог;
4. создание макета расписания.
Занятие №5. Программирование отчетов «Анализ трудового дня» и «Расписание»
Теория: Сложные универсальные коллекции значений (список значений,
таблица значений, дерево значений).
Практика. Программирование отчетов «Моя занятость» и «Расписание».
Цели занятия:
— познакомить со сложными коллекциями значений, выяснить их структуру и
назначение;
— выяснить, как применять функции, записанные в общем модуле к отчету,
созданному средствами компоновки данных.
План занятия:
1. представление в оперативной памяти компьютера набора значений:
универсальные коллекции значений: список значений, таблица значений, дерево
значений.
2. программирование отчета «Моя занятость», использование функции,
сохраненной в общем модуле;
3. программирование отчета «Диалог расписания»: открытие двойным щелчком
мыши документа, зарегистрировавшего урок.
Занятие №6. Планирование личного времени
Теория: Синтаксические конструкции встроенного языка: условия, циклы,
переходы.
Практика. Планирование личного времени: создание диаграммы Ганта.
Цели занятия:
— актуализовать и обобщить знания о синтаксических конструкциях
встроенного языка системы «1С:Предприятие»: линейных алгоритмах, алгоритмах с
условием, циклах, переходах;
— познакомить с новым видом диаграмм – ленточными диаграммами (диаграммами Ганта), выяснить их предназначение;
— построить отчет «Запланированные мероприятия» в виде диаграммы Ганта.
План занятия:
1. основные конструкции встроенного языка: линейные алгоритмы, алгоритмы с
условиями, алгоритмы с повторениями – циклы; безусловные переходы;
2. назначение диаграмм, виды диаграмм;
3. знакомство с ленточными диаграммами (диаграммами Ганта) — их основное
назначение сейчас;
4. создание отчета «Планирование личного времени».
Занятие №7. Планирование личного времени (окончание)
Теория: Синтаксические конструкции встроенного языка: процедуры и
функции.
Практика. Работа с диаграммой Ганта: интервалы, связи, их построение.
Цели занятия:
— актуализировать и обобщить знания о подпрограммах – процедурах и
функциях. Выяснить в чем отличие двух видов подпрограмм;
— научить пользовать встроенными шаблонами текста модулей,
облегчающими написание текста алгоритмических конструкций;
— познакомить с элементами диаграммы Ганта – связями и интервалами,
выяснить их предназначение;
— модернизировать отчет «Запланированные мероприятия» — создать связи
между интервалами диаграммы Ганта в пределах дня;
— познакомить с интерактивной настройкой диаграммы Ганта.
План занятия:
1. подпрограммы: процедуры и функции;
2. настройка шаблонов текста модулей;
3. понятие интервала и связи диаграммы Ганта, создание последовательности
запланированных мероприятий с использованием этих объектов.
Занятие №8. Напоминания (начало)
Теория: Сохранение инструкций в информационной базе. Модули. Виды
модулей. Структура модуля.
Практика. Разработка механизма напоминаний: регистрация напоминаний,
вывод напоминаний пользователю.
Цели занятия:
— актуализировать и обобщить знания о том, как сохранить алгоритмы в
информационной базе.
— познакомить учащихся со структурой модуля;
— выяснить, какие существуют типы модулей, их назначение;
— используя объект «Документ» создать механизм напоминаний пользователю
о предстоящих мероприятиях.
План занятия:
1. сохранение инструкций в информационной базе, модули;
2. структура модуля;
3. типы модулей, назначение каждого из них;
4. регистрация напоминания о предстоящем мероприятии;
5. определение алгоритма создания напоминаний;
6. определение алгоритма вывода напоминания;
7. отключение напоминаний.
Занятие №9. Напоминания (окончание)
Теория: Основные методы для организации интерактивной работы: методы
ввода сообщений пользователю.
Практика. Оптимизация механизма напоминаний.
Цели занятия:
— познакомить с методами организации вывода сообщений пользователю:
метод «Сообщить()», метод «Предупреждение()», объект «Сообщение пользователю»;
— оптимизировать механизм напоминаний при помощи объекта «Сообщение
пользователю».
План занятия:
1. методы «Сообщить()» и «Предупреждение()», их назначение и синтаксис;
2. объект «СообщениеПользователю», его назначение;
3. организация возможности открытия документа «Мероприятие» из окна с
напоминаниями;
4. организация вывода напоминаний с новым функционалом.
Занятие №10. Мини-чат (начало)
Теория: Объект «Запрос». Создание запроса. Текст запроса: структура и синтаксис.
Практика. Превращение информационной базы в многопользовательскую.
Разработка мини-чата – создание интерфейса чата.
Цели занятия:
— актуализировать знания о табличной модели работы с данными: источниках
данных, о запросе – методе получения данных из таблиц;
— познакомить с языком запросов – средством написания запроса к
информационной базе;
— выяснить, какова структура запроса;
— познакомить с синтаксисом языка запросов;
— актуализировать понятия о пользователях информационной базы, о ролях
пользователя;
— разработать интерфейс мини-чата – сервис общения пользователей
информационной базы.
План занятия:
1. актуализация знаний: табличная модель работы с данными, источники данных,
запрос, как метод получения данных из таблиц;
2. структура и синтаксис языка запросов: секция «ВЫБРАТЬ», секции «ИЗ» и
«КАК», секция «ГДЕ», секция «УПОРЯДОЧИТЬ ПО», секция
«СГРУППИРОВАТЬ ПО», секция «ИТОГИ»;
3. запросы с параметром;
4. результат запроса, метод получения результата, методы работы с результатом
запроса;
5. актуализация знаний: пользователи и роли – превращение информационной
базы в многопользовательскую;
6. определение объекта для хранения диалогов пользователей;
7. разработка интерфейса чата;
8. открытие окна диалога из формы чата.
Занятие №11. Мини-чат (начало)
Теория: Конструкторы запроса: конструктор запроса и конструктор запроса с
обработкой результата.
Практика. Разработка мини-чата – создание формы диалога.
Цели занятия:
— обобщить знания о построении запросов с помощью конструкторов;
— разработать форму диалога пользователей чата.
План занятия:
1. рассмотрение конструктора запроса – анализ всех его закладок и их
соответствие секциям текста запроса;
2. настройка отображения списка сообщений на форме диалога (в режиме
«1С:Предприятие»);
3. настройка отображения списка сообщений на форме диалога (в режиме
Конфигуратор);
4. установка значений отбора в списке сообщений.
Занятие №12.
Практика. Совершенствование мини-чата. Элементы ЮЗАБИЛИТИ.
Цели занятия:
— Усовершенствовать функционал чата: разработать форму сообщения,
настроить автоматическое заполнение полей «Автор» и «Получатель» при просмотре
или создании сообщения, улучшить форму диалога для восприятия и др.
План занятия:
1. разработка формы записи (сообщения);
2. настройка автоматического заполнения полей «Автор» и «Получатель» при
просмотре или создании сообщения;
3. улучшение формы диалога для восприятия;
4. установка признака «сообщение прочитано»;
5. группировка сообщений: «прочитанные» и «непрочитанные»;
6. создание списка контактов на форме чата.

«Создание мобильного приложения «1С: Клуб»
Блок 1: Создание информационной базы участников «1С:Клуб»
1. Создание ИБ для участников «1С:Клуб»
1.1. Каталог участников,
1.2. каталог видов мероприятий,
1.3. журнал заявок на мероприятия
1.4. Создание сервисов обмена данными
1.4.1. выгрузка видов мероприятий в мобильное приложение
1.4.2. загрузка заявок на мероприятия в ИБ участников клуба
2. Публикация ИБ участников клуба на Web-сервере
2.1. Установка Web-сервера на примере Apache
2.2. Публикация базы на web-сервере
3. Доступ к базе через Интернет-браузер (формирование отчета о заявках на
мероприятия)
Блок 2: Создание мобильного приложения «1С:Клуб».
1. Создание базы разработки мобильного приложения
1.1. Каталог видов мероприятий
1.2. Журнал «Мои заявки»
2. Настройка связи с ИБ участников
2.1. Создание команд для обновления видов мероприятий
2.2. Создание команды для отправки в ИБ участников заявок на мероприятия
3. Публикация мобильного приложения на мобильном устройстве
3.1. Установка платформы на мобильное устройство
3.2. Публикация конфигурации мобильного приложения
3.3. Создание мобильного приложения «1С:Клуб»

«Проект 1С»
Цели:
— получить знания по основным этапам проектной деятельности
— сформировать навыки коллективного творчества при разработке программного
обеспечения (ПО)
Модель:
Есть несколько направлений деятельности:
— Услуги (такси, выращивание цветов, доставка товаров)
— Торговля (ларек, магазин, супермаркет)
— Производство (компьютеров, мебели)
Под них необходимо создать несколько решений, в которых присутствуют уникальные документы и общие для всех.
План занятий
Занятие 1. Постановка задачи (определение цели разработки)
— Разбор пакета документов, распределение работ, работа с исходными данными,
определение первоначальных требований и построение сквозного примера
Занятие 2. Проектирование
— Определение архитектуры прикладных решений, распределение ролей разработчиков,
распределение задач по разработке
Занятие 3. Групповая разработка
— Установка единой системы разработки, подключение рабочих мест, организация
групповой разработки
Занятие 4-8. Работа над индивидуальными заданиями согласно постановке
Занятие 9. Сборка конфигураций
Занятие 10. Тестирование
— Проверка работоспособности по сквозным примерам (каждый ученик проверяет свой
сквозной пример (они определялись в первом занятии)
Занятие 11. Эксплуатация
— Поставка прикладного решения и установка
Занятие 12. Сопровождение
— Выпуск и установка обновлений

Заявка на консультацию по курсу

Введите данные:

Forgot your details?