Программирование 1С

11doc8На курсе:

  • Вы узнаете, что такое платформа «1С: Предприятие 8». Каковы ее основные возможности и предназначение. Начнете собственную разработку прикладного решения.
  • В первом модуле — создадите игру «Наш Сапер», результаты которой будут записываться в информационную базу автоматически. Подробную программу 1 модуля можно посмотреть ниже
  • Во втором модуле — программу учета личного времени «Мой планировщик». Подробную программу 2 модуля можно посмотреть ниже
  • Третий модуль курса посвящен разработке приложения для мобильных устройств: вы создадите сервис общения «1С:Клуб», который позволяет его участникам организовывать встречи внутри клуба, и размещать отчеты о прошедших событиях. Это полноценная программа, запускаемая на смартфоне или планшете. Подробную программу 3 модуля можно посмотреть ниже 
  • Основная задача 4 модуля – сформировать знания по этапам проектной деятельности и привить навыки коллективной работы при разработке программного обеспечения. Вам будет предложено создать несколько программных решений по следующим типовым направлениям деятельности:
    — Услуги (такси, выращивание цветов, доставка товаров)
    — Торговля (ларек, магазин, супермаркет)
    — Производство (компьютеров, мебели) Подробную программу 4 модуля можно посмотреть ниже 

Продолжительность обучения:
4 модуля (2 года)

Занятие №1. 
Что такое "1С:Предприятие 8". Основные возможности системы и ее предназначение. Установка системы. 
Работа со справочниками
Цели занятия: 
- выяснить, что такое "1С" и "1С:Предприятие"; 
- выяснить, где используются программы семейства "1С:Предприятие"; 
- выяснить, что такое "Технологическая платформа "1С:Предприятие 8" и
"Конфигурация"; 
- научиться создавать собственную конфигурацию системы "1С:Предприятие
8"; 
- познакомиться с понятием "Справочник" системы "1С:Предприятие"; 
- научиться создавать справочники в системе "1С:Предприятие". 
План занятия: 
1. Установка платформы "1С:Предприятие 8" 
2. Создание информационной базы и ее запуск в различных режимах
3. Создание справочников
Занятие №2. Работа с формами в системе "1С:Предприятие 8" 
Цели занятия: 
- выяснить, какой справочник называется иерархическим; 
- выяснить, что такое форма элемента справочника; 
- как разместить элемент (например, кнопку) на форме; 
- где и как писать алгоритмы на языке "1С" для элементов формы, 
- выяснить некоторые особенности встроенного языка "1С"; 
План занятия: 
1. Создание формы справочника "КаталогИгр" 
2. Запуск игр Windows из справочника
3. Запуск игр - внешних обработок 1С из справочника
4. Универсальный механизм запуска игр (файлов .exe и .epf) из справочника
Занятие №3. Создание игры "Наш Сапер" (начало) 
Цели занятия: 
- начать создавать игру "Наш Сапер" - аналог популярной игры ОС Windows: 
- определить схему игры и ее логику; 
- создать форму игры и разместить на ней основные элементы; 
- определить параметры настроек игры. 
План занятия: 
1. Описание графического интерфейса и логики игры
2. Программный код игры на встроенном языке программирования "1С" 
3. Создание кнопок "Начать игру" и "Новая игра" 
4. Создание группы "Настройки" и ее элементов
5. Описание настроек игры
Занятие №4. Создание игры "Наш Сапер" (Продолжение) 
Цели занятия: 
- продолжить работу над созданием игры "Наш Сапер"; 
- описать заполнение игрового поля элементами (кнопками, под которыми могут
прятаться мины) при нажатии на кнопку "Начать игру"; 
- создать контекстное меню для каждого элемента игрового поля, в котором
будут присутствовать команды установки пометок "Мина" и "Не знаю". 
План занятия: 
1. Создание игрового поля
2. Создание контекстного меню элемента поля
Занятие №5. Создание игры "Наш сапер" (продолжение) 
Цели занятия: 
- продолжить работу над созданием игры "Наш сапер"; 
- описать расстановку "мин" на игровом поле случайным образом; 
-описать обработку события – нажатие на кнопку игрового поля. 
План занятия: 
1. Создание "сетки минного поля" 
2. Добавление мин на игровое поле
3. Описание события "Нажатие на кнопку игрового поля" 
4. Определение количества мин в соседних клетках
Занятие №6. Создание игры "Наш сапер" (окончание) 
Цели занятия: 
- закончить работу над созданием игры "Наш сапер"; 
-создать процедуру, открывающую все спрятанные "мины" в случае проигрыша; 
-создать счетчик, который отображает количество ненайденных мин; 
-создать процедуру очистки игрового поля; 
План занятия: 
1. Создание процедуры ОткрытьВсеМины() 
2. Создание счетчика ненайденных мин
3. Создание процедуры очистки игрового поля при нажатии на кнопку "Новая игра" 
4. Выпуск игры в виде внешней обработки
Занятие №7. Создание пользователей в "1С:Предприятие 8" 
Цели занятия: 
- определить условия входа в нашу программу; это будет - регистрация
пользователя в справочнике "Игроки"; 
- описать возможность входа в программу для пользователя, 
зарегистрированного в справочнике "Игроки"; 
- описать отказ в доступе к программе незарегистрированному пользователю; 
- добавить имя пользователя в заголовок программы. 
План занятия: 
1. Создание параметра сеанса "ТекущийПользователь" 
2. Сохранение алгоритмов в информационной базе. Организация доступа к
информационной базе пользователям, зарегистрированным в справочнике
"Игроки" 
Занятие №8. Ограничение доступа к данным на уровне записей и
реквизитов
Цели занятия: 
- познакомиться со встроенными механизмами создания пользователей в 
"1С:Предприятие 8"; 
- создать ряд пользователей нашей программы, обладающих определенными
правами; 
- ограничить доступ пользователей к справочнику "Игроки" - каждый игрок
может видеть только свою карточку (за исключением администратора). 
План занятия: 
1. Роли пользователей информационной базы
2. Создание пользователей информационной базы
3. Ограничение доступа пользователей к элементам справочника "Игроки" 
Занятие №9. Настройка доступа к программе "Игры 1С" через
Интернет
Цели занятия: 
- организовать возможность доступа к программе "Игры 1С" через Интернет. 
- познакомиться с понятиями как "сервер", "веб-сервер", "клиентские приложения"; 
-опубликовать нашу программу на веб-сервере; 
-организовать к ней доступ пользователей различными способами. 
План занятия: 
1. Публикация информационной базы на Веб-сервере
2. Организация доступа к информационной базе, которая хранится на Веб-сервере, 
посредством "Тонкого клиента" 
Занятие №10. Построение отчетов в системе "1С:Предприятие 8" 
Цели занятия: 
- построить отчет под названием "Результаты игр", который будет
представлять собой таблицу с колонками "Период", "Игрок", "Игра", "Ед. изм. 
результата", "Результат"; 
- для пользователя, обладающего правами игрока, в таблице будут
отображаться только его результаты игр, а для пользователя с полными правами будут
доступны результаты всех игроков, зарегистрированных в программе. 
План занятия: 
1. Создание регистра сведений "ТаблицаРезультатов" 
2. Построение отчета "РезультатыИгр" 
Занятие №11. Введение в язык запросов
Цели занятия: 
- выяснить, какие существуют способы доступа к информации, хранящейся в
"1С:Предприятие 8"; 
- что такое запрос, когда его нужно использовать; 
- как правильно написать запрос на специальном языке – языке запросов; 
- какие конструкторы помогают при создании запросов 
План занятия: 
1. Источники данных для построения запроса
2. Разбор текста запроса на примере отчета "РезультатыИгр" 
3. Построение отчета "Рекордсмены" 
Занятие №12. Организация автоматической записи результата
игры "Наш сапер" в информационную базу
Цели занятия: 
- доработать игру «Наш сапер» - добавить счетчик «Время игры»; 
- создать возможность автоматической записи результата игры в регистр
сведений по специальной кнопке.
План занятия: 
1. Создание счетчика времени игры "НашСапер" 
2. Запись результата игры "Наш сапер" в информационную базу в регистр сведений
"Таблица результатов" 

 

Занятие №1. Программа учета личного времени. Начало создания. 
Актуализация знаний: Общие сведения о системе "1С:Предприятие 8". Создание информационной базы
 Теория: Базовые типы.
 Практика. создание необходимых справочников; создание документов "Мероприятие", регистрирующих события в жизни школьников.
Цели занятия: 
- актуализировать знания, полученные на предыдущем курсе: назначение
 программ, созданных средствами "1С:Предприятие 8", понятие информационной базы
 (базы данных), назначение объекта "Справочник";
 - познакомить с примитивными типами, правилами записи их в алгоритмах;
 - познакомить с новыми объектами платформы (документом, задачей) и
 научить грамотно их использовать.
План занятия: 
1. создание информационной базы "Мой планировщик";
 2. подключение внешней обработки "Базовые типы" для знакомства с типами
 значений;
 3. знакомство с типами данных: строка, число, дата, булево, неопределено, NULL;
 4. введение в тайм-менеджмент. Понятие "учет" личного времени;
 5. создание справочников "Типы мероприятий" и "Виды мероприятий". Понятие
 "владелец";
 6. понятие "событие". Объект "документ" как регистратор события. Создание
 документа "Мероприятие";
 7. объект "Задача" как генератор документа. Создание задачи "Страничка
 дневника".
Занятие №2. Проведение документов "Мероприятие" – завершение учебного дня. 
Теория: Выражения и операторы встроенного языка "1С:Предприятие 8".
 Неявное преобразование типов значений.
 Практика. Работа над созданием прикладного решения "Мой планировщик".
 Проведение документов "Мероприятие". Создание механизма проведения документов
 "Мероприятие".
Цели занятия: 
- познакомить учащихся с различными операторами встроенного языка;
 - научить строить выражения на встроенном языке системы
 "1С:Предприятие 8";
 - познакомить с понятием "проведение документа", выяснить его смысл;
 - научить детей проводить документ интерактивно;
 - создать механизм, позволяющий программно проводить целый ряд
 документов.
План занятия: 
1. подключение внешней обработки "Выражения и операторы" встроенного языка;
 2. знакомство с арифметическими операторами;
 3. знакомство с логическими операторами;
 4. знакомство с операцией конкатенации;
 5. знакомство с неявным преобразованием значений;
 6. понятие "проведение документа", интерактивное проведение документа;
 7. создание обработки "Завершение дня" – механизма, позволяющего проводить
 сразу несколько документов.
Занятие №3. Определение количества затраченного времени
Теория: Встроенные функции языка системы "1С:Предприятие". Явное преобразование типов значений.
 Практика. Анализ затраченного времени. Отчеты. Построение отчета "Моя занятость".
Цели занятия:
- познакомить со встроенными функциями системы "1С:Предприятие 8",
 позволяющими выполнять различные действия над строковыми, числовыми
 выражениями, выражениями типа "дата";
 - познакомить учащихся с новым объектом – регистром накопления, выяснить
 его предназначение;
 - выяснить, как заполняется данными регистр накопления;
 - актуализировать знания учащихся об объекте "Отчет", его назначении,
 построении с помощью конструктора схемы компоновки данных;
 - познакомить учащихся с новыми настройками отчета;
 - построить отчет "Анализ затраченного времени".
План занятия: 
1. знакомство со встроенными функциями работы со значениями типа: "строка",
 "число", "дата";
 2. знакомство с функциями преобразования значений (явное преобразование).
 3. актуализация знаний: что такое отчет, зачем он нужен, какой объект может
 использоваться для построения отчетов;
 4. где брать данные для отчета: каком виде их лучше сохранить в информационной
 базе;
 5. знакомство с объектом "Регистр накопления", создание регистра накопления
 "Занятость";
 6. Определение правил заполнения регистра накопления данными;
 7. Построение отчета "Моя занятость" на основе данных регистра накопления
 "Занятость".
Занятие №4. Создание расписания уроков
Теория: Базовые универсальные коллекции значений (массив, структура,
 соответствие).
 Практика. Создание отчета "Диалог расписания". Цели занятия:
 - выяснить, как можно представить в памяти компьютера набор значений;
 - познакомить учащихся с универсальными коллекциями значений: массивом структурой, соответствием;
 - познакомить учащихся с еще одним способом построения отчета – при помощи общей формы и общего модуля;
 - построить отчет "Расписание уроков" при помощи указанных выше объектов.
План занятия: 
1. представление в оперативной памяти компьютера набора значений -
 универсальные коллекции значений: массив, структура, соответствие;
 2. создание внешнего вида диалога расписания;
 3. создание общего модуля "Расписание" и описание вывода расписания в диалог;
 4. создание макета расписания.
Занятие №5. Программирование отчетов "Анализ трудового дня" и "Расписание" 
Теория: Сложные универсальные коллекции значений (список значений,
 таблица значений, дерево значений).
 Практика. Программирование отчетов "Моя занятость" и "Расписание".
Цели занятия: 
- познакомить со сложными коллекциями значений, выяснить их структуру и
 назначение;
 - выяснить, как применять функции, записанные в общем модуле к отчету,
 созданному средствами компоновки данных.
План занятия:
1. представление в оперативной памяти компьютера набора значений:
 универсальные коллекции значений: список значений, таблица значений, дерево
 значений.
 2. программирование отчета "Моя занятость", использование функции,
 сохраненной в общем модуле;
 3. программирование отчета "Диалог расписания": открытие двойным щелчком
 мыши документа, зарегистрировавшего урок.
Занятие №6. Планирование личного времени
Теория: Синтаксические конструкции встроенного языка: условия, циклы,
 переходы.
 Практика. Планирование личного времени: создание диаграммы Ганта. 
Цели занятия:
 - актуализовать и обобщить знания о синтаксических конструкциях
 встроенного языка системы "1С:Предприятие": линейных алгоритмах, алгоритмах с
 условием, циклах, переходах;
 - познакомить с новым видом диаграмм – ленточными диаграммами (диаграммами Ганта), выяснить их предназначение;
 - построить отчет "Запланированные мероприятия" в виде диаграммы Ганта.
План занятия: 
1. основные конструкции встроенного языка: линейные алгоритмы, алгоритмы с
 условиями, алгоритмы с повторениями – циклы; безусловные переходы;
 2. назначение диаграмм, виды диаграмм;
 3. знакомство с ленточными диаграммами (диаграммами Ганта) - их основное
 назначение сейчас;
 4. создание отчета "Планирование личного времени".
Занятие №7. Планирование личного времени (окончание) 
Теория: Синтаксические конструкции встроенного языка: процедуры и
 функции.
 Практика. Работа с диаграммой Ганта: интервалы, связи, их построение.
Цели занятия: 
- актуализировать и обобщить знания о подпрограммах – процедурах и
 функциях. Выяснить в чем отличие двух видов подпрограмм;
 - научить пользовать встроенными шаблонами текста модулей,
 облегчающими написание текста алгоритмических конструкций;
 - познакомить с элементами диаграммы Ганта – связями и интервалами,
 выяснить их предназначение;
 - модернизировать отчет "Запланированные мероприятия" - создать связи
 между интервалами диаграммы Ганта в пределах дня;
 - познакомить с интерактивной настройкой диаграммы Ганта.
План занятия: 
1. подпрограммы: процедуры и функции;
 2. настройка шаблонов текста модулей;
 3. понятие интервала и связи диаграммы Ганта, создание последовательности
 запланированных мероприятий с использованием этих объектов.
Занятие №8. Напоминания (начало) 
Теория: Сохранение инструкций в информационной базе. Модули. Виды
 модулей. Структура модуля.
 Практика. Разработка механизма напоминаний: регистрация напоминаний,
 вывод напоминаний пользователю. 
Цели занятия:
 - актуализировать и обобщить знания о том, как сохранить алгоритмы в
 информационной базе.
 - познакомить учащихся со структурой модуля;
 - выяснить, какие существуют типы модулей, их назначение;
 - используя объект "Документ" создать механизм напоминаний пользователю
 о предстоящих мероприятиях.
План занятия: 
1. сохранение инструкций в информационной базе, модули;
 2. структура модуля;
 3. типы модулей, назначение каждого из них;
 4. регистрация напоминания о предстоящем мероприятии;
 5. определение алгоритма создания напоминаний;
 6. определение алгоритма вывода напоминания;
 7. отключение напоминаний.
Занятие №9. Напоминания (окончание) 
Теория: Основные методы для организации интерактивной работы: методы
 ввода сообщений пользователю.
 Практика. Оптимизация механизма напоминаний.
Цели занятия: 
- познакомить с методами организации вывода сообщений пользователю:
 метод "Сообщить()", метод "Предупреждение()", объект "Сообщение пользователю";
 - оптимизировать механизм напоминаний при помощи объекта "Сообщение
 пользователю".
План занятия: 
1. методы "Сообщить()" и "Предупреждение()", их назначение и синтаксис;
 2. объект "СообщениеПользователю", его назначение;
 3. организация возможности открытия документа "Мероприятие" из окна с
 напоминаниями;
 4. организация вывода напоминаний с новым функционалом.
Занятие №10. Мини-чат (начало) 
Теория: Объект "Запрос". Создание запроса. Текст запроса: структура и синтаксис.
 Практика. Превращение информационной базы в многопользовательскую.
 Разработка мини-чата – создание интерфейса чата. 
Цели занятия:
 - актуализировать знания о табличной модели работы с данными: источниках
 данных, о запросе – методе получения данных из таблиц;
 - познакомить с языком запросов – средством написания запроса к
 информационной базе;
 - выяснить, какова структура запроса;
 - познакомить с синтаксисом языка запросов;
 - актуализировать понятия о пользователях информационной базы, о ролях
 пользователя;
 - разработать интерфейс мини-чата – сервис общения пользователей
 информационной базы.
План занятия: 
1. актуализация знаний: табличная модель работы с данными, источники данных,
 запрос, как метод получения данных из таблиц;
 2. структура и синтаксис языка запросов: секция "ВЫБРАТЬ", секции "ИЗ" и
 "КАК", секция "ГДЕ", секция "УПОРЯДОЧИТЬ ПО", секция
 "СГРУППИРОВАТЬ ПО", секция "ИТОГИ";
 3. запросы с параметром;
 4. результат запроса, метод получения результата, методы работы с результатом
 запроса;
 5. актуализация знаний: пользователи и роли – превращение информационной
 базы в многопользовательскую;
 6. определение объекта для хранения диалогов пользователей;
 7. разработка интерфейса чата;
 8. открытие окна диалога из формы чата.
Занятие №11. Мини-чат (начало) 
Теория: Конструкторы запроса: конструктор запроса и конструктор запроса с
 обработкой результата.
 Практика. Разработка мини-чата – создание формы диалога.
Цели занятия: 
- обобщить знания о построении запросов с помощью конструкторов;
 - разработать форму диалога пользователей чата.
План занятия: 
1. рассмотрение конструктора запроса – анализ всех его закладок и их
 соответствие секциям текста запроса;
 2. настройка отображения списка сообщений на форме диалога (в режиме
 "1С:Предприятие");
 3. настройка отображения списка сообщений на форме диалога (в режиме
 Конфигуратор);
 4. установка значений отбора в списке сообщений. 
Занятие №12.
Практика. Совершенствование мини-чата. Элементы ЮЗАБИЛИТИ.
Цели занятия: 
- Усовершенствовать функционал чата: разработать форму сообщения,
 настроить автоматическое заполнение полей "Автор" и "Получатель" при просмотре
 или создании сообщения, улучшить форму диалога для восприятия и др.
План занятия: 
1. разработка формы записи (сообщения);
 2. настройка автоматического заполнения полей "Автор" и "Получатель" при
 просмотре или создании сообщения;
 3. улучшение формы диалога для восприятия;
 4. установка признака "сообщение прочитано";
 5. группировка сообщений: "прочитанные" и "непрочитанные";
 6. создание списка контактов на форме чата.

 

"Создание мобильного приложения "1С: Клуб"
Блок 1: Создание информационной базы участников "1С:Клуб"
1. Создание ИБ для участников "1С:Клуб"
   1.1. Каталог участников,
   1.2. каталог видов мероприятий,
   1.3. журнал заявок на мероприятия
   1.4. Создание сервисов обмена данными
          1.4.1. выгрузка видов мероприятий в мобильное приложение
          1.4.2. загрузка заявок на мероприятия в ИБ участников клуба
2. Публикация ИБ участников клуба на Web-сервере
   2.1. Установка Web-сервера на примере Apache
   2.2. Публикация базы на web-сервере
3. Доступ к базе через Интернет-браузер (формирование отчета о заявках на
мероприятия)
Блок 2: Создание мобильного приложения "1С:Клуб".
1. Создание базы разработки мобильного приложения
   1.1. Каталог видов мероприятий
   1.2. Журнал "Мои заявки"
2. Настройка связи с ИБ участников
   2.1. Создание команд для обновления видов мероприятий
   2.2. Создание команды для отправки в ИБ участников заявок на мероприятия
3. Публикация мобильного приложения на мобильном устройстве
   3.1. Установка платформы на мобильное устройство
   3.2. Публикация конфигурации мобильного приложения
   3.3. Создание мобильного приложения "1С:Клуб"

 

"Проект 1С"
Цели:
- получить знания по основным этапам проектной деятельности
- сформировать навыки коллективного творчества при разработке программного
обеспечения (ПО)
Модель:
Есть несколько направлений деятельности:
- Услуги (такси, выращивание цветов, доставка товаров)
- Торговля (ларек, магазин, супермаркет)
- Производство (компьютеров, мебели)
Под них необходимо создать несколько решений, в которых присутствуют уникальные документы и общие для всех.
План занятий
Занятие 1. Постановка задачи (определение цели разработки)
- Разбор пакета документов, распределение работ, работа с исходными данными,
определение первоначальных требований и построение сквозного примера
Занятие 2. Проектирование
- Определение архитектуры прикладных решений, распределение ролей разработчиков,
распределение задач по разработке
Занятие 3. Групповая разработка
- Установка единой системы разработки, подключение рабочих мест, организация
групповой разработки
Занятие 4-8. Работа над индивидуальными заданиями согласно постановке
Занятие 9. Сборка конфигураций
Занятие 10. Тестирование
- Проверка работоспособности по сквозным примерам (каждый ученик проверяет свой
сквозной пример (они определялись в первом занятии)
Занятие 11. Эксплуатация
- Поставка прикладного решения и установка
Занятие 12. Сопровождение
- Выпуск и установка обновлений

 

Заявка на консультацию по курсу