Модуль 1.
Занятие №1.
Что такое "1С:Предприятие 8". Основные возможности системы и ее предназначение. Установка системы.
Работа со справочниками
Цели занятия:
- выяснить, что такое "1С" и "1С:Предприятие";
- выяснить, где используются программы семейства "1С:Предприятие";
- выяснить, что такое "Технологическая платформа "1С:Предприятие 8" и
"Конфигурация";
- научиться создавать собственную конфигурацию системы "1С:Предприятие
8";
- познакомиться с понятием "Справочник" системы "1С:Предприятие";
- научиться создавать справочники в системе "1С:Предприятие".
План занятия:
1. Установка платформы "1С:Предприятие 8"
2. Создание информационной базы и ее запуск в различных режимах
3. Создание справочников
Занятие №2. Работа с формами в системе "1С:Предприятие 8"
Цели занятия:
- выяснить, какой справочник называется иерархическим;
- выяснить, что такое форма элемента справочника;
- как разместить элемент (например, кнопку) на форме;
- где и как писать алгоритмы на языке "1С" для элементов формы,
- выяснить некоторые особенности встроенного языка "1С";
План занятия:
1. Создание формы справочника "КаталогИгр"
2. Запуск игр Windows из справочника
3. Запуск игр - внешних обработок 1С из справочника
4. Универсальный механизм запуска игр (файлов .exe и .epf) из справочника
Занятие №3. Создание игры "Наш Сапер" (начало)
Цели занятия:
- начать создавать игру "Наш Сапер" - аналог популярной игры ОС Windows:
- определить схему игры и ее логику;
- создать форму игры и разместить на ней основные элементы;
- определить параметры настроек игры.
План занятия:
1. Описание графического интерфейса и логики игры
2. Программный код игры на встроенном языке программирования "1С"
3. Создание кнопок "Начать игру" и "Новая игра"
4. Создание группы "Настройки" и ее элементов
5. Описание настроек игры
Занятие №4. Создание игры "Наш Сапер" (Продолжение)
Цели занятия:
- продолжить работу над созданием игры "Наш Сапер";
- описать заполнение игрового поля элементами (кнопками, под которыми могут
прятаться мины) при нажатии на кнопку "Начать игру";
- создать контекстное меню для каждого элемента игрового поля, в котором
будут присутствовать команды установки пометок "Мина" и "Не знаю".
План занятия:
1. Создание игрового поля
2. Создание контекстного меню элемента поля
Занятие №5. Создание игры "Наш сапер" (продолжение)
Цели занятия:
- продолжить работу над созданием игры "Наш сапер";
- описать расстановку "мин" на игровом поле случайным образом;
-описать обработку события – нажатие на кнопку игрового поля.
План занятия:
1. Создание "сетки минного поля"
2. Добавление мин на игровое поле
3. Описание события "Нажатие на кнопку игрового поля"
4. Определение количества мин в соседних клетках
Занятие №6. Создание игры "Наш сапер" (окончание)
Цели занятия:
- закончить работу над созданием игры "Наш сапер";
-создать процедуру, открывающую все спрятанные "мины" в случае проигрыша;
-создать счетчик, который отображает количество ненайденных мин;
-создать процедуру очистки игрового поля;
План занятия:
1. Создание процедуры ОткрытьВсеМины()
2. Создание счетчика ненайденных мин
3. Создание процедуры очистки игрового поля при нажатии на кнопку "Новая игра"
4. Выпуск игры в виде внешней обработки
Занятие №7. Создание пользователей в "1С:Предприятие 8"
Цели занятия:
- определить условия входа в нашу программу; это будет - регистрация
пользователя в справочнике "Игроки";
- описать возможность входа в программу для пользователя,
зарегистрированного в справочнике "Игроки";
- описать отказ в доступе к программе незарегистрированному пользователю;
- добавить имя пользователя в заголовок программы.
План занятия:
1. Создание параметра сеанса "ТекущийПользователь"
2. Сохранение алгоритмов в информационной базе. Организация доступа к
информационной базе пользователям, зарегистрированным в справочнике
"Игроки"
Занятие №8. Ограничение доступа к данным на уровне записей и
реквизитов
Цели занятия:
- познакомиться со встроенными механизмами создания пользователей в
"1С:Предприятие 8";
- создать ряд пользователей нашей программы, обладающих определенными
правами;
- ограничить доступ пользователей к справочнику "Игроки" - каждый игрок
может видеть только свою карточку (за исключением администратора).
План занятия:
1. Роли пользователей информационной базы
2. Создание пользователей информационной базы
3. Ограничение доступа пользователей к элементам справочника "Игроки"
Занятие №9. Настройка доступа к программе "Игры 1С" через
Интернет
Цели занятия:
- организовать возможность доступа к программе "Игры 1С" через Интернет.
- познакомиться с понятиями как "сервер", "веб-сервер", "клиентские приложения";
-опубликовать нашу программу на веб-сервере;
-организовать к ней доступ пользователей различными способами.
План занятия:
1. Публикация информационной базы на Веб-сервере
2. Организация доступа к информационной базе, которая хранится на Веб-сервере,
посредством "Тонкого клиента"
Занятие №10. Построение отчетов в системе "1С:Предприятие 8"
Цели занятия:
- построить отчет под названием "Результаты игр", который будет
представлять собой таблицу с колонками "Период", "Игрок", "Игра", "Ед. изм.
результата", "Результат";
- для пользователя, обладающего правами игрока, в таблице будут
отображаться только его результаты игр, а для пользователя с полными правами будут
доступны результаты всех игроков, зарегистрированных в программе.
План занятия:
1. Создание регистра сведений "ТаблицаРезультатов"
2. Построение отчета "РезультатыИгр"
Занятие №11. Введение в язык запросов
Цели занятия:
- выяснить, какие существуют способы доступа к информации, хранящейся в
"1С:Предприятие 8";
- что такое запрос, когда его нужно использовать;
- как правильно написать запрос на специальном языке – языке запросов;
- какие конструкторы помогают при создании запросов
План занятия:
1. Источники данных для построения запроса
2. Разбор текста запроса на примере отчета "РезультатыИгр"
3. Построение отчета "Рекордсмены"
Занятие №12. Организация автоматической записи результата
игры "Наш сапер" в информационную базу
Цели занятия:
- доработать игру «Наш сапер» - добавить счетчик «Время игры»;
- создать возможность автоматической записи результата игры в регистр
сведений по специальной кнопке.
План занятия:
1. Создание счетчика времени игры "НашСапер"
2. Запись результата игры "Наш сапер" в информационную базу в регистр сведений
"Таблица результатов"