Модуль 1.

Занятие №1. 
Что такое "1С:Предприятие 8". Основные возможности системы и ее предназначение. Установка системы. 
Работа со справочниками
Цели занятия: 
- выяснить, что такое "1С" и "1С:Предприятие"; 
- выяснить, где используются программы семейства "1С:Предприятие"; 
- выяснить, что такое "Технологическая платформа "1С:Предприятие 8" и
"Конфигурация"; 
- научиться создавать собственную конфигурацию системы "1С:Предприятие
8"; 
- познакомиться с понятием "Справочник" системы "1С:Предприятие"; 
- научиться создавать справочники в системе "1С:Предприятие". 
План занятия: 
1. Установка платформы "1С:Предприятие 8" 
2. Создание информационной базы и ее запуск в различных режимах
3. Создание справочников
Занятие №2. Работа с формами в системе "1С:Предприятие 8" 
Цели занятия: 
- выяснить, какой справочник называется иерархическим; 
- выяснить, что такое форма элемента справочника; 
- как разместить элемент (например, кнопку) на форме; 
- где и как писать алгоритмы на языке "1С" для элементов формы, 
- выяснить некоторые особенности встроенного языка "1С"; 
План занятия: 
1. Создание формы справочника "КаталогИгр" 
2. Запуск игр Windows из справочника
3. Запуск игр - внешних обработок 1С из справочника
4. Универсальный механизм запуска игр (файлов .exe и .epf) из справочника
Занятие №3. Создание игры "Наш Сапер" (начало) 
Цели занятия: 
- начать создавать игру "Наш Сапер" - аналог популярной игры ОС Windows: 
- определить схему игры и ее логику; 
- создать форму игры и разместить на ней основные элементы; 
- определить параметры настроек игры. 
План занятия: 
1. Описание графического интерфейса и логики игры
2. Программный код игры на встроенном языке программирования "1С" 
3. Создание кнопок "Начать игру" и "Новая игра" 
4. Создание группы "Настройки" и ее элементов
5. Описание настроек игры
Занятие №4. Создание игры "Наш Сапер" (Продолжение) 
Цели занятия: 
- продолжить работу над созданием игры "Наш Сапер"; 
- описать заполнение игрового поля элементами (кнопками, под которыми могут
прятаться мины) при нажатии на кнопку "Начать игру"; 
- создать контекстное меню для каждого элемента игрового поля, в котором
будут присутствовать команды установки пометок "Мина" и "Не знаю". 
План занятия: 
1. Создание игрового поля
2. Создание контекстного меню элемента поля
Занятие №5. Создание игры "Наш сапер" (продолжение) 
Цели занятия: 
- продолжить работу над созданием игры "Наш сапер"; 
- описать расстановку "мин" на игровом поле случайным образом; 
-описать обработку события – нажатие на кнопку игрового поля. 
План занятия: 
1. Создание "сетки минного поля" 
2. Добавление мин на игровое поле
3. Описание события "Нажатие на кнопку игрового поля" 
4. Определение количества мин в соседних клетках
Занятие №6. Создание игры "Наш сапер" (окончание) 
Цели занятия: 
- закончить работу над созданием игры "Наш сапер"; 
-создать процедуру, открывающую все спрятанные "мины" в случае проигрыша; 
-создать счетчик, который отображает количество ненайденных мин; 
-создать процедуру очистки игрового поля; 
План занятия: 
1. Создание процедуры ОткрытьВсеМины() 
2. Создание счетчика ненайденных мин
3. Создание процедуры очистки игрового поля при нажатии на кнопку "Новая игра" 
4. Выпуск игры в виде внешней обработки
Занятие №7. Создание пользователей в "1С:Предприятие 8" 
Цели занятия: 
- определить условия входа в нашу программу; это будет - регистрация
пользователя в справочнике "Игроки"; 
- описать возможность входа в программу для пользователя, 
зарегистрированного в справочнике "Игроки"; 
- описать отказ в доступе к программе незарегистрированному пользователю; 
- добавить имя пользователя в заголовок программы. 
План занятия: 
1. Создание параметра сеанса "ТекущийПользователь" 
2. Сохранение алгоритмов в информационной базе. Организация доступа к
информационной базе пользователям, зарегистрированным в справочнике
"Игроки" 
Занятие №8. Ограничение доступа к данным на уровне записей и
реквизитов
Цели занятия: 
- познакомиться со встроенными механизмами создания пользователей в 
"1С:Предприятие 8"; 
- создать ряд пользователей нашей программы, обладающих определенными
правами; 
- ограничить доступ пользователей к справочнику "Игроки" - каждый игрок
может видеть только свою карточку (за исключением администратора). 
План занятия: 
1. Роли пользователей информационной базы
2. Создание пользователей информационной базы
3. Ограничение доступа пользователей к элементам справочника "Игроки" 
Занятие №9. Настройка доступа к программе "Игры 1С" через
Интернет
Цели занятия: 
- организовать возможность доступа к программе "Игры 1С" через Интернет. 
- познакомиться с понятиями как "сервер", "веб-сервер", "клиентские приложения"; 
-опубликовать нашу программу на веб-сервере; 
-организовать к ней доступ пользователей различными способами. 
План занятия: 
1. Публикация информационной базы на Веб-сервере
2. Организация доступа к информационной базе, которая хранится на Веб-сервере, 
посредством "Тонкого клиента" 
Занятие №10. Построение отчетов в системе "1С:Предприятие 8" 
Цели занятия: 
- построить отчет под названием "Результаты игр", который будет
представлять собой таблицу с колонками "Период", "Игрок", "Игра", "Ед. изм. 
результата", "Результат"; 
- для пользователя, обладающего правами игрока, в таблице будут
отображаться только его результаты игр, а для пользователя с полными правами будут
доступны результаты всех игроков, зарегистрированных в программе. 
План занятия: 
1. Создание регистра сведений "ТаблицаРезультатов" 
2. Построение отчета "РезультатыИгр" 
Занятие №11. Введение в язык запросов
Цели занятия: 
- выяснить, какие существуют способы доступа к информации, хранящейся в
"1С:Предприятие 8"; 
- что такое запрос, когда его нужно использовать; 
- как правильно написать запрос на специальном языке – языке запросов; 
- какие конструкторы помогают при создании запросов 
План занятия: 
1. Источники данных для построения запроса
2. Разбор текста запроса на примере отчета "РезультатыИгр" 
3. Построение отчета "Рекордсмены" 
Занятие №12. Организация автоматической записи результата
игры "Наш сапер" в информационную базу
Цели занятия: 
- доработать игру «Наш сапер» - добавить счетчик «Время игры»; 
- создать возможность автоматической записи результата игры в регистр
сведений по специальной кнопке.
План занятия: 
1. Создание счетчика времени игры "НашСапер" 
2. Запись результата игры "Наш сапер" в информационную базу в регистр сведений
"Таблица результатов" 

©2024 ООО "ПАРТНЕР СОФТ"

ИНН 3706012437 / ОГР 1053705618911.

Введите данные:

Forgot your details?