Модуль 2.


Занятие №1. Программа учета личного времени. Начало создания. 
Актуализация знаний: Общие сведения о системе "1С:Предприятие 8". Создание информационной базы
 Теория: Базовые типы.
 Практика. создание необходимых справочников; создание документов "Мероприятие", регистрирующих события в жизни школьников.
Цели занятия: 
- актуализировать знания, полученные на предыдущем курсе: назначение
 программ, созданных средствами "1С:Предприятие 8", понятие информационной базы
 (базы данных), назначение объекта "Справочник";
 - познакомить с примитивными типами, правилами записи их в алгоритмах;
 - познакомить с новыми объектами платформы (документом, задачей) и
 научить грамотно их использовать.
План занятия: 
1. создание информационной базы "Мой планировщик";
 2. подключение внешней обработки "Базовые типы" для знакомства с типами
 значений;
 3. знакомство с типами данных: строка, число, дата, булево, неопределено, NULL;
 4. введение в тайм-менеджмент. Понятие "учет" личного времени;
 5. создание справочников "Типы мероприятий" и "Виды мероприятий". Понятие
 "владелец";
 6. понятие "событие". Объект "документ" как регистратор события. Создание
 документа "Мероприятие";
 7. объект "Задача" как генератор документа. Создание задачи "Страничка
 дневника".
Занятие №2. Проведение документов "Мероприятие" – завершение учебного дня. 
Теория: Выражения и операторы встроенного языка "1С:Предприятие 8".
 Неявное преобразование типов значений.
 Практика. Работа над созданием прикладного решения "Мой планировщик".
 Проведение документов "Мероприятие". Создание механизма проведения документов
 "Мероприятие".
Цели занятия: 
- познакомить учащихся с различными операторами встроенного языка;
 - научить строить выражения на встроенном языке системы
 "1С:Предприятие 8";
 - познакомить с понятием "проведение документа", выяснить его смысл;
 - научить детей проводить документ интерактивно;
 - создать механизм, позволяющий программно проводить целый ряд
 документов.
План занятия: 
1. подключение внешней обработки "Выражения и операторы" встроенного языка;
 2. знакомство с арифметическими операторами;
 3. знакомство с логическими операторами;
 4. знакомство с операцией конкатенации;
 5. знакомство с неявным преобразованием значений;
 6. понятие "проведение документа", интерактивное проведение документа;
 7. создание обработки "Завершение дня" – механизма, позволяющего проводить
 сразу несколько документов.
Занятие №3. Определение количества затраченного времени
Теория: Встроенные функции языка системы "1С:Предприятие". Явное преобразование типов значений.
 Практика. Анализ затраченного времени. Отчеты. Построение отчета "Моя занятость".
Цели занятия:
- познакомить со встроенными функциями системы "1С:Предприятие 8",
 позволяющими выполнять различные действия над строковыми, числовыми
 выражениями, выражениями типа "дата";
 - познакомить учащихся с новым объектом – регистром накопления, выяснить
 его предназначение;
 - выяснить, как заполняется данными регистр накопления;
 - актуализировать знания учащихся об объекте "Отчет", его назначении,
 построении с помощью конструктора схемы компоновки данных;
 - познакомить учащихся с новыми настройками отчета;
 - построить отчет "Анализ затраченного времени".
План занятия: 
1. знакомство со встроенными функциями работы со значениями типа: "строка",
 "число", "дата";
 2. знакомство с функциями преобразования значений (явное преобразование).
 3. актуализация знаний: что такое отчет, зачем он нужен, какой объект может
 использоваться для построения отчетов;
 4. где брать данные для отчета: каком виде их лучше сохранить в информационной
 базе;
 5. знакомство с объектом "Регистр накопления", создание регистра накопления
 "Занятость";
 6. Определение правил заполнения регистра накопления данными;
 7. Построение отчета "Моя занятость" на основе данных регистра накопления
 "Занятость".
Занятие №4. Создание расписания уроков
Теория: Базовые универсальные коллекции значений (массив, структура,
 соответствие).
 Практика. Создание отчета "Диалог расписания". Цели занятия:
 - выяснить, как можно представить в памяти компьютера набор значений;
 - познакомить учащихся с универсальными коллекциями значений: массивом структурой, соответствием;
 - познакомить учащихся с еще одним способом построения отчета – при помощи общей формы и общего модуля;
 - построить отчет "Расписание уроков" при помощи указанных выше объектов.
План занятия: 
1. представление в оперативной памяти компьютера набора значений -
 универсальные коллекции значений: массив, структура, соответствие;
 2. создание внешнего вида диалога расписания;
 3. создание общего модуля "Расписание" и описание вывода расписания в диалог;
 4. создание макета расписания.
Занятие №5. Программирование отчетов "Анализ трудового дня" и "Расписание" 
Теория: Сложные универсальные коллекции значений (список значений,
 таблица значений, дерево значений).
 Практика. Программирование отчетов "Моя занятость" и "Расписание".
Цели занятия: 
- познакомить со сложными коллекциями значений, выяснить их структуру и
 назначение;
 - выяснить, как применять функции, записанные в общем модуле к отчету,
 созданному средствами компоновки данных.
План занятия:
1. представление в оперативной памяти компьютера набора значений:
 универсальные коллекции значений: список значений, таблица значений, дерево
 значений.
 2. программирование отчета "Моя занятость", использование функции,
 сохраненной в общем модуле;
 3. программирование отчета "Диалог расписания": открытие двойным щелчком
 мыши документа, зарегистрировавшего урок.
Занятие №6. Планирование личного времени
Теория: Синтаксические конструкции встроенного языка: условия, циклы,
 переходы.
 Практика. Планирование личного времени: создание диаграммы Ганта. 
Цели занятия:
 - актуализовать и обобщить знания о синтаксических конструкциях
 встроенного языка системы "1С:Предприятие": линейных алгоритмах, алгоритмах с
 условием, циклах, переходах;
 - познакомить с новым видом диаграмм – ленточными диаграммами (диаграммами Ганта), выяснить их предназначение;
 - построить отчет "Запланированные мероприятия" в виде диаграммы Ганта.
План занятия: 
1. основные конструкции встроенного языка: линейные алгоритмы, алгоритмы с
 условиями, алгоритмы с повторениями – циклы; безусловные переходы;
 2. назначение диаграмм, виды диаграмм;
 3. знакомство с ленточными диаграммами (диаграммами Ганта) - их основное
 назначение сейчас;
 4. создание отчета "Планирование личного времени".
Занятие №7. Планирование личного времени (окончание) 
Теория: Синтаксические конструкции встроенного языка: процедуры и
 функции.
 Практика. Работа с диаграммой Ганта: интервалы, связи, их построение.
Цели занятия: 
- актуализировать и обобщить знания о подпрограммах – процедурах и
 функциях. Выяснить в чем отличие двух видов подпрограмм;
 - научить пользовать встроенными шаблонами текста модулей,
 облегчающими написание текста алгоритмических конструкций;
 - познакомить с элементами диаграммы Ганта – связями и интервалами,
 выяснить их предназначение;
 - модернизировать отчет "Запланированные мероприятия" - создать связи
 между интервалами диаграммы Ганта в пределах дня;
 - познакомить с интерактивной настройкой диаграммы Ганта.
План занятия: 
1. подпрограммы: процедуры и функции;
 2. настройка шаблонов текста модулей;
 3. понятие интервала и связи диаграммы Ганта, создание последовательности
 запланированных мероприятий с использованием этих объектов.
Занятие №8. Напоминания (начало) 
Теория: Сохранение инструкций в информационной базе. Модули. Виды
 модулей. Структура модуля.
 Практика. Разработка механизма напоминаний: регистрация напоминаний,
 вывод напоминаний пользователю. 
Цели занятия:
 - актуализировать и обобщить знания о том, как сохранить алгоритмы в
 информационной базе.
 - познакомить учащихся со структурой модуля;
 - выяснить, какие существуют типы модулей, их назначение;
 - используя объект "Документ" создать механизм напоминаний пользователю
 о предстоящих мероприятиях.
План занятия: 
1. сохранение инструкций в информационной базе, модули;
 2. структура модуля;
 3. типы модулей, назначение каждого из них;
 4. регистрация напоминания о предстоящем мероприятии;
 5. определение алгоритма создания напоминаний;
 6. определение алгоритма вывода напоминания;
 7. отключение напоминаний.
Занятие №9. Напоминания (окончание) 
Теория: Основные методы для организации интерактивной работы: методы
 ввода сообщений пользователю.
 Практика. Оптимизация механизма напоминаний.
Цели занятия: 
- познакомить с методами организации вывода сообщений пользователю:
 метод "Сообщить()", метод "Предупреждение()", объект "Сообщение пользователю";
 - оптимизировать механизм напоминаний при помощи объекта "Сообщение
 пользователю".
План занятия: 
1. методы "Сообщить()" и "Предупреждение()", их назначение и синтаксис;
 2. объект "СообщениеПользователю", его назначение;
 3. организация возможности открытия документа "Мероприятие" из окна с
 напоминаниями;
 4. организация вывода напоминаний с новым функционалом.
Занятие №10. Мини-чат (начало) 
Теория: Объект "Запрос". Создание запроса. Текст запроса: структура и синтаксис.
 Практика. Превращение информационной базы в многопользовательскую.
 Разработка мини-чата – создание интерфейса чата. 
Цели занятия:
 - актуализировать знания о табличной модели работы с данными: источниках
 данных, о запросе – методе получения данных из таблиц;
 - познакомить с языком запросов – средством написания запроса к
 информационной базе;
 - выяснить, какова структура запроса;
 - познакомить с синтаксисом языка запросов;
 - актуализировать понятия о пользователях информационной базы, о ролях
 пользователя;
 - разработать интерфейс мини-чата – сервис общения пользователей
 информационной базы.
План занятия: 
1. актуализация знаний: табличная модель работы с данными, источники данных,
 запрос, как метод получения данных из таблиц;
 2. структура и синтаксис языка запросов: секция "ВЫБРАТЬ", секции "ИЗ" и
 "КАК", секция "ГДЕ", секция "УПОРЯДОЧИТЬ ПО", секция
 "СГРУППИРОВАТЬ ПО", секция "ИТОГИ";
 3. запросы с параметром;
 4. результат запроса, метод получения результата, методы работы с результатом
 запроса;
 5. актуализация знаний: пользователи и роли – превращение информационной
 базы в многопользовательскую;
 6. определение объекта для хранения диалогов пользователей;
 7. разработка интерфейса чата;
 8. открытие окна диалога из формы чата.
Занятие №11. Мини-чат (начало) 
Теория: Конструкторы запроса: конструктор запроса и конструктор запроса с
 обработкой результата.
 Практика. Разработка мини-чата – создание формы диалога.
Цели занятия: 
- обобщить знания о построении запросов с помощью конструкторов;
 - разработать форму диалога пользователей чата.
План занятия: 
1. рассмотрение конструктора запроса – анализ всех его закладок и их
 соответствие секциям текста запроса;
 2. настройка отображения списка сообщений на форме диалога (в режиме
 "1С:Предприятие");
 3. настройка отображения списка сообщений на форме диалога (в режиме
 Конфигуратор);
 4. установка значений отбора в списке сообщений. 
Занятие №12.
Практика. Совершенствование мини-чата. Элементы ЮЗАБИЛИТИ.
Цели занятия: 
- Усовершенствовать функционал чата: разработать форму сообщения,
 настроить автоматическое заполнение полей "Автор" и "Получатель" при просмотре
 или создании сообщения, улучшить форму диалога для восприятия и др.
План занятия: 
1. разработка формы записи (сообщения);
 2. настройка автоматического заполнения полей "Автор" и "Получатель" при
 просмотре или создании сообщения;
 3. улучшение формы диалога для восприятия;
 4. установка признака "сообщение прочитано";
 5. группировка сообщений: "прочитанные" и "непрочитанные";
 6. создание списка контактов на форме чата.

©2024 ООО "ПАРТНЕР СОФТ"

ИНН 3706012437 / ОГР 1053705618911.

Введите данные:

Forgot your details?