Мобильные приложения – это программные продукты, разработанные специально для мобильных устройств, смартфонов, планшетных компьютеров или других мобильных устройств. Они распространяются через магазины приложений: Apple App Store, Google Play, Windows Phone Store, BlackBerry App World и др. Мобильные приложения помогают решать различные задачи: от мобильной картографии и приема электронной почты до узкоспециализированных функций. Они призваны облегчить жизнь пользователей мобильных устройств, а также ее разнообразить.

История развития мобильных приложений

Эпоха приложений началась с 1990 года, когда на телефонах появились экраны. Можно считать, что первым мобильным приложением стала телефонная книга!

С появлением в 1997 году на рынке сотовой связи технологии WAP, позволяющей выходить в интернет с помощью мобильного телефона, количество программных приложений, как и их разработчиков, стало расти.

В 2000 годах рынок телефоном захватили смартфоны и коммуникаторы. Таким образом появилась отличная возможно пользоваться не только стандартными мобильными приложения, но и устанавливать сторонние приложения для более удобной работы смартфонов.

Если в 2008 году, в год запуска «App Store» рынок мобильных приложений только формировался, то сейчас рынок приложение в фазе активного роста.

Только представьте, что с 2009 по 2012 года рынок мобильных приложений в денежном выражении увеличился в 25 раз. В 2012 рынок приложений в мире составил 7.83 млрд $, а уже в 2016 он составил 65.79 млрд $. Только представьте каким успешным и продвинутым стал рынок мобильных приложений!

Мобильные приложения делятся на классам:

  • контентные приложения — прослушивание музыки, чтение книг, просмотр фильмов и фотографий.
  • бизнес-приложения — приложения для решения бизнес задач и упрощение офисной работы.
  • мобильные игры — приложения для развлечений и проведения досуга.
  • мобильные социальные сети — приложения для общения, поиска новых друзей и обмена информацией.

Рынок мобильных приложений в России. 

Эксперты считают, что 2009 г. был годом зарождения рынка мобильных приложений в России — на год позже, чем в других развитых странах. По данным экспертов J`son & Partners Consulting, рынок мобильных приложений за 2012 г.  достиг 160 млн. долл., увеличившись на 256% по сравнению с 2011 г. По прогнозам экспертов J`son & Partners Consulting, темпы роста российского рынка мобильных приложений практически не будут отличаться от мировых. Емкость данного рынка позволяет прогнозировать уверенные темпы роста до 2016 г. включительно.
К 2016 г. прогнозируется, что рынок мобильных приложений в России достигнет 1300 млн. долл.  увеличившись в 8 раз по сравнению с 2012 г.

В качестве дополнительной информации приведен рейтинг российских разработчиков мобильных приложений, среди которых e-Legion, Hint Solutions, «InfoShell», REDMADROBOT, Бизнес Мобайл Медиа, Unreal Mojo, ID COMPANY, iD EAST, MobileUp, DevPocket.

«Мы вступаем в новую, динамичную фазу развития мобильных технологий, знаменующую переход от ограниченного набора информационных и вычислительных функций к интеллектуальному анализу и рационализации физической, виртуальной и социальной среды пользователей устройств, – отмечает Раман Читкара, руководитель международной практики по оказанию услуг компаниям технологического сектора PwC. – В скором времени мобильные устройства будут способны анализировать и предугадывать человеческие потребности, используя платформы, которые задействуют пользователя, опираясь на информацию, полученную из многочисленных источников. Главная цель этого процесса – создание еще более интуитивных мобильных устройств».

Нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 ООО "ПАРТНЕР СОФТ"

ИНН 3706012437 / ОГР 1053705618911.

Введите данные:

Forgot your details?